Права и обязанности заявителей, связанные с осуществлением работ по подтверждению соответствия
1. Заявитель вправе:
— выбирать форму и схему подтверждения соответствия, предусмотренные для определенных
видов продукции соответствующим техническим регламентом;
— обращаться для осуществления обязательной сертификации в любой Орган по
сертификации, область аккредитации которого распространяется на продукцию, которую
заявитель намеревается сертифицировать;
— обращаться в орган по аккредитации с жалобами на неправомерные действия органов по
сертификации и аккредитованных испытательных лабораторий (центров) в соответствии с
законодательством Российской Федерации;
— использовать техническую документацию для подтверждения соответствия продукции
требованиям технических регламентов;
— обращаться в Орган по сертификации для проведения процедур инспекционного контроля за сертификатами, оформленными в органах по сертификации, действие которых прекращено (в рамках области аккредитации органа по сертификации);
— обращаться в Орган по сертификации для проведения процедуры замены сертификата соответствия, оформленного в Органе по сертификации (с учетом требований НПА).
2. Заявитель обязан
— Своевременно оплачивать работы Органа по сертификации (по сертификации продукции и процедурам инспекционного контроля) независимо от конечных результатов работ;
— Предоставлять Органу по сертификации актуальную и достоверную информацию и документацию, необходимую для проведения работ;
— Предоставить Органу по сертификации необходимое количество образцов продукции для испытаний (измерений) в аккредитованной испытательной лаборатории;
— Соблюдать следующие условия:
a) постоянно выполнять сертификационные требования, включая внесение соответствующих изменений, сообщаемых органу по сертификации;
b) соответствие сертифицированной продукции требованиям к продукции, если сертификация касается непрерывного производства;
c) принятие необходимых мер для:
1) оценивания и надзора (при необходимости), включая предоставление возможности для изучения документации и записей, а также доступа к оборудованию, местам, зонам, персоналу и субподрядчикам заказчика;
2) рассмотрения жалоб;
3) участия наблюдателей при необходимости;
d) выступление с заявлениями, касающимися сертификации, исключительно в ее рамках;
e) использование сертификации продукции таким образом, чтобы не нанести ущерб репутации органа по сертификации, и отказа от каких-либо заявлений, касающихся сертификации продукции, которые могут рассматриваться как непозволительные и вводящие в заблуждение;
f) приостановка или отмены сертификации, прекращения использования всех средств рекламного характера, ссылающихся на сертификацию, и принятия мер согласно требованиям схемы сертификации (например, возвращения сертификационных документов) и любых других необходимых мер;
g) предоставление заказчиком другим лицам копий документов по сертификации, воспроизведенных во всей полноте или как это оговорено в схеме сертификации;
h) выполнение требований органа по сертификации или осуществления действий, предписанных схемой сертификации при ссылках на сертификацию продукции в средствах массовой информации, таких как документы, брошюры или материалы рекламного характера;
i) выполнение любых требований, устанавливаемых схемой сертификации в отношении использования знаков соответствия или содержащихся в информации по продукции;
j) ведение записей всех жалоб, доведенных до сведения заказчика и касающихся выполнения сертификационных требований, и предоставления их органу по сертификации по его запросу:
1) принятие соответствующих мер в отношении таких жалоб и любых недостатков, обнаруженных в продукции, которые влияют на соответствие сертификационным требованиям;
2) документирование предпринятых действий.
k) незамедлительное информирование Органа по сертификации об изменениях, которые могут повлиять на выполнение сертификационных требований (в том числе в процессе пользования сертификатом соответствия), к таким изменениям относятся:
— правовой, коммерческий, организационный статус или право собственности;
— организационная структура и руководство (например, основной управленческий персонал, ответственный за принятие решений, или технические работники);
— модификации продукции или производственного процесса;
— адрес для связи и места проведения работ;
— основные изменения в системе менеджмента качества;
— изменение юридических адресов, адресов места осуществления деятельности (в том числе по изготовлению продукции), заявителя/изготовителя;
— изменение наименований или правовой формы юридических лиц заявителя/изготовителя продукции;
l) предоставление актуальных и корректных данных (номер телефона, адрес электронной почты) для связи с заявителем, а также предоставления информации об изменении этих данных.
— Прекращать реализацию партии продукции в случае выявления несоответствия испытанного образца (пробы) из этой партии требованиям безопасности, действующим в РФ, и предоставлять Исполнителю каждую получаемую партию аналогичной продукции, поставляемой производителем забракованной продукции для контроля Исполнителем;
— Обеспечивать проведение процедуры периодической оценки соответствия сертифицированной продукции (инспекционного контроля) (при наличии по схеме сертификации) в соответствии с решением Органа по сертификации;
— В рамках проведения проверки и оценки состояния производства и периодической оценки соответствия (инспекционного контроля) заявленной продукции предоставлять возможность Органу по сертификации изучать документацию Заявителя, а также обеспечивать доступ представителям Органа по сертификации и, по согласованию, наблюдателей на территорию, в рабочие зоны, к оборудованию и персоналу Заявителя и, при необходимости, к субподрядчикам Заявителя.