Правила расмотрения жалоб и аппеляций
Обращение – подлежащее обязательному рассмотрению сообщение/информация, требующая ответа.
Апелляция — выражение заявителем протеста против принятого органом по сертификации решения по результатам его работ по оценке/подтверждению соответствия продукции.
Жалоба (претензия) — выражение неудовлетворенности деятельностью органа по сертификации со стороны какого-либо лица или организации с ожиданием ответа.
Обращение/жалоба/заявление/апелляция могут быть направлены в орган по сертификации в случаях
— несогласие с выполненной работой по подтверждению соответствия;
— несогласие с результатами подтверждения соответствия, представленных органом по сертификации.
Орган по сертификации
— регистрирует поступившее обращение;
— рассматривает, относится ли данное обращение/жалоба к деятельности органа по сертификации, за которую он несет ответственность;
— уведомляет отправителя о получении обращения;
— выносит рассмотрение полученного обращения/жалобы на Апелляционную комиссию.
В обязанности Апелляционной комиссии входит:
— рассмотрение жалоб, апелляций заявителей по вопросам, связанным с проведением работ по подтверждению соответствия;
— доведение решений до заинтересованных сторон;
— участие в рассмотрении апелляции в случае ее передачи в вышестоящую инстанцию;
— запрос у заявителя, руководителей испытательных лабораторий и органов по сертификации, иных организаций дополнительных материалов, необходимых для рассмотрения претензий, изложенных в апелляции;
— заслушивание (при необходимости) на заседаниях комиссии представителей заявителя;
— принятие решений по существу рассматриваемых претензий;
— направление своих представителей для участия в работе по рассмотрению апелляций, поданных заявителем в вышестоящие инстанции.
Основными функциями Апелляционной комиссии являются:
— разрешение спорных вопросов по выполнению работ по подтверждению соответствия;
— разрешение спорных вопросов в связи с аннулированием результатов подтверждения соответствия;
— разрешение несогласий заявителей с решениями ОС.
Рассмотрение жалобы/апелляции и ответ на них осуществляется в течение 10 рабочих дней со дня их поступления (регистрации) в органе по сертификации
Результаты рассмотрения по жалобе, апелляции оформляются в виде решения Апелляционной комиссии. Решение утверждается председателем комиссии и направляется заявителю почтовым отправлением с уведомлением или лично. Второй экземпляр решения хранится в органе по сертификации не менее 2 лет.
Члены комиссии по апелляции обязаны:
— обеспечивать беспристрастность и объективность принятия комиссией решений,
— исключать конфликт интересов,
— обеспечивать конфиденциальность информации, в том числе поступающей от третьих лиц.
В случае признания обоснованности поступившей жалобы, в органе по сертификации проводятся корректирующие мероприятия.
При несогласии заявителя с принятым решением разногласия могут быть разрешены в судебном порядке.
Обращение/жалоба/апелляция могут быть поданы в орган по сертификации в свободной форме